Ребенок на миллион
Работая в детском магазине, я каждый день вижу совершенно разных детей и их родителей. И я потрясена.
Кого же они хотят выростить?
И как же они расстроены, когда у них это не получается.
Я не психолог, я всего лишь продавец в магазине игрушек, мое мнение не есть истина в последней инстанции, но я вижу этих детей каждый день. Я вижу их в месяц, полгода, год, три, пять. Я вижу, как сейчас принято трястись над своим новорожденным чадом, окружая его всевозможными «развивающими» игрушками. А фирмы производители с удовольствием предоставляют молодым родителям все более навороченные новинки.
Одумайтесь.
Маленькому человеку неважно, сколько стоит его игрушка, скажу по секрету, ему не важно, розовая она или голубая, или какого-то другого цвета, сделана она в китае или в испании.
Больше всего, маленькому ребенку нужно внимание своей мамы, и никакой музыкальный мобиль и никакой развивающий коврик не заменят родной голос.
Я знаю, что молодые мамы очень устают, а еще безмерно любят своего ребенка и им жизненно необходимо приобрести для него все самого высокого качества. Покупая музыкальный мобиль, они трясуться над тем, как бы игрушка не сорвалась и не поранила ребенка, как бы на мягкой игрушке не скопилось слишком много пыли, как бы синтетическая ткань развивающего коврика не вызвала аллергии.
Я знаю, это инстинкт, защищать своего ребенка от опасностей внешнего мира, но пожалуйста, не нужно доходить до абсурда.
Наш малыш растет, и вот ему уже полгодика. Из мобилей, ковриков и погремушек он уже вырос, и теперь родители озабочены покупкой возможных и невозможных развивающих игрушек. И опять, самые разнообразные бренды предлагают свои варианты, развивающие пианинки с голосами животных и яркой цветовой гаммой, мягкие конструкторы, музыкальные сортеры, разнообразные каталки с самыми разными мелодиями — жми на кнопки и развивайся.
Только что именно они развивают, эти развивающие игрушки? Умение жать на кнопки? Первый вопрос, который задает родитель — а что делает эта игрушка?
Так вот. На мой взгляд, самая развивающая игрушка — та, которая ничего не делает, но подходит ему по возрасту. Играшка должна быть простой. Так малыш будет трогать ее, узнавая разные фактуры и материалы, он попробует ее понюхать и погрызть, попробует соединить две таких игрушки вместе, покатить ее или бросить.
Современных родителей раздражает, что игрушки везде валяются, что дети все кидают, но в конце концов, именно так происходит развитие. Никакая супер развивающая игрушка не заменит ребенку маму, которая нашла время сесть рядом и показать, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо, как построить первую башенку, и показать книжку с картинками.
Я вижу этих детей в год и полтора. Им уже покупают дорогущие лего дупло, у них уже есть музыкальные сортеры и синтезаторы. Девочкам покупают пупса, мальчикам — радиоуправляемую машину. Естественно музыкальные. Естественно с кучей функций.
В два они уже вовсю рисуют и лепят, и родители все чаще жалуются — ребенок неусидчив, ему все быстро надоедает, новые игрушки не могут надолго удержать интерес. Потому что ребенку не нужно много времени, чтобы изучить всю функциональность игрушки, а придумать что-то свое, современные дети как будто бы уже не могут. Они не могут составить из всех игрушек, которые у них есть, какой-то игровой сюжет, а родители по-прежнему не хотят им помочь. Книги? Нет, спасибо, мы еще не читаем.
Да, я прекрасно понимаю, что в два года ребенок не знает букв, но разве вы не читаете совим детям сказок?
Я пишу это здесь, потому что, работая, я должна быть максимально тактичной и проглатываю свое мнение и свои замечания.
Но я вижу этих детей в три. Им все надоело. У них уже столько игрушек, что родители могут открывать собственный магазин. В три, уже не знают, что дарить ребенку на день рождения, потому что у него уже все есть. Ребенок капризен. Он хочет самый большой автомобиль, самую большую парковку, самый большой лего. Он старается ухватить еще больше, еще дороже. Но у него уже есть такая парковка, а за лего нужно ехать в Москву, в специализированный магазин лего, ведь там больше выбор. Ребенок хватает мягкую игрушку — зачем она тебе, это пылесборник. Он берет пистолет — маленький, с лазерным лучем — зачем он тебе, у тебя уже есть лучше?
В три года мы имеем капризного, жадного до покупок ребенка, без разницы что, но пусть мама купит хоть что-нибудь. Ах да, в три он уже начинает учить буквы используя электронные азбуки, разнообразные плакаты, вместо занятий со своими родителями.
Чтобы уже в пять совершенно свободно пользоваться планшетом.
Я не говорю, что такое происходит у всех и с каждым. Есть нормальные родители и дети, есть совсем другие крайности, но такие, к сожалению, все чаще. Дети развиваются очень быстро, и они как будто бы игнорируют самое счастливое время в жизни.